Татьяна глазачева
Какие банки провели больше онлайн-платежей
Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, представляет свежую аналитику по активности банков в сфере онлайн-платежей специально для журнала «ПЛАС».
Тенденции 2017 года

В 2017 году, как и ранее, ярко прослеживалась тенденция активного использования интернет для ежедневных покупок. Например, данные GfK говорят о росте e-commerce в России на 11% по сравнению с прошлым годом. Сказались на предпочтениях покупателей и другие глобальные тренды: маркетплейсы в качестве точек входа для поиска товаров усилили свои позиции относительно классических поисковых систем. Кроме того, покупатели более охотно стали расплачиваться банковскими картами, в то время как доля наличных (курьером при доставке) снизилась на 5%.

Таким образом, сфера оплаты интернет-покупок до сих пор остается лакомым пирогом для участников рынка. Мы, как оператор электронных платежей, продолжаем знакомит вас с нашей аналитикой, которую собираем на основании данных об использовании банковских карт при оплате товаров и услуг в интернет плательщиками сервиса Robokassa.


Оплата банковскими картами, кто лидер?

Давайте рассмотрим на примерах, как изменились предпочтения плательщиков при использовании банковских карт Кредитных организаций, какой Банк «на коне», а кто начал сдавать свои позиции:
Как и в прошлых периодах, с большим отрывом среди банков-эмитентов лидирует Сбербанк – в среднем, порядка 48% оплат в онлайн было совершено с помощью карт данного эмитента. Пик в 51% пришелся на апрель, дальше наметился небольшой спад. Во втором полугодии в работе Банка произошло несколько сбоев, наиболее серьезные – в ноябре и декабре. Возможно, поэтому кредитная организация закончила год с минимальным для себя показателем в 45%. Кстати, представители банка объяснили проблемы с проведением интернет-платежей масштабной трансформацией, которой подверглись многие структуры учреждения.
Если положение лидера незыблемо, то в десятке фаворитов произошли изменения. Ближайший конкурент – «ВТБ-24» – отвоевал, в среднем, 3,3% онлайн-платежей. Любопытно, но один из пиков его популярности пришелся на ноябрь, когда у Сбербанка были проблемы, а вот закончил год обладатель второго места с показателем 3,1%.

Стартовав в начале года с третьего места, «Тинькофф банк» переместился в итоге на четвертое. В августе Банк продемонстрировал самый лучший показатель в году – 2,8%. Дальше случился вираж вниз вплоть до 2,2%. Случившееся может быть связано с нашумевшим в сети событием: конфликтом с блогерами «Немагия» и, как следствие, бойкотом со стороны некоторой части интернет-пользователей.

Что касается «Альфа-Банка», косвенно замешанного в скандале (в ролике был упомянут и основатель «Альфа-Групп» Михаил Фридман), то его позиции остались почти неизменными: в августе «Альфа-Банк» провел 2,6% онлайн-платежей, а в октябре – 2,3%. Однако, год он закончил со среднегодовым показателем 2,4%, заняв в итоге третье место среди банков-эмитентов в нашей статистике.

Выше планки в 1% в 2017 году оказались еще два игрока – это «Райффайзенбанк» и «Приватбанк» с результатами 1,3% и 1,1% соответственно. Для них год прошел стабильно и без особых сюрпризов.

Таким образом, мы видим, что ситуация с лидерством банков в области онлайн-платежей остается довольно стабильной, и самая заметная перемена — это ротация в тройке лидеров из-за смещения «Тинькофф Банка» на четвертое место. Пятерка конкурентов, следующих за Сбербанком, проводит, в совокупности, порядка 11% онлайн-платежей. В 2018 году доля банковских карт в структуре оплаты сделок e-commerce вырастет еще на 5%, а вот за их распределением мы обязательно будем следить.
Контакты организаторов
Александр Сафонов
E-mail: saidnavy@robokassa.ru
Оставьте отзыв
Мы будем благодарны, если вы поделитесь с нами впечатлениями о семинаре
Нажимая кнопку Отправить вы автоматически соглашаетесь на хранение и обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda